О музыке и ее создании

Тяга к музыке появилась с раннего детства. Первым инструментом, который я начал покорять — это гитара. Нет, я не играл боем и перебором, я пытался использовать ее в качестве баса и соло. Из аппаратуры был только магнитофон, на который я мог записать по крайней мере одну дорожку из композиции… Эпоха «двухдорожечной», «полуживой» музыки закончилась с появлением второго магнитофона, древнего как мир, но могущего издавать звуки (благо, российская техника была в то время довольно неплохого качества). Звук снимался обычным встроенным микрофоном. При увеличении количества дорожек появлялся жуткий шум от двигателей, усилителей и еще Бог весть отчего. Это натолкнуло меня на мысль начать использовать звукосниматели. Испробовано было все — от наушников до динамиков, естественно, все это не давало желаемого результата, звук «вырывался» на определенных нотах, тонул в резонансах, был глухим и зачастую малоприятным. Следующим «прорывом» в этой области было изобретение специального звукоснимателя. Струна на гитаре была проводником, замыкающем контакты линейного входа, а под струну ложился магнит. Звук был довольно неплохой, очень близкий к реалистичному звучанию. По-прежнему, проблемой было наложение дорожек, появление шума и все большее ухудшение качества первой и последующих наложений при их увеличении.

В 1999 году я собрал ударник из чего попало, участвовал микрофон, динамик для снятия низких частот и даже висящая ванна для эффекта эхо, когда я лупил огромной отверткой по дощечке, лежащей на динамике. Тарелок не было и приходилось «цыкать» самому, от чего уставал язык и не хватало дыхания. Однако в итоге получались неплохие треки, в которых присутствовал и бас и высокие частоты. Определить рядовому слушателю, что в инструментах самодельный ударник и только гитара, было сложно. Тогда я начал «попевать».

В 2001 году (раз уж я увлекся пением), изобрел из чего попало ревербератор (для эхо). Это был еще один российский магнитофон, стирающую головку которого мне пришлось сменить на записывающую и несложными манипуляциями с паяльником, транзисторами и прочей чепухой собрать схемку для зацикливания звука. Я нарочно упустил все стадии этого процесса, дабы не ранить психику простого человека. Переделывать лентопротяг для внедрения ко всему прочему еще и стирающей головки мне не хотелось, поэтому для стирания предыдущих записей с пленки я использовал магнит, что служило причиной появления немалого шума (как при записи на дешевых китайских драндулетах). Этот ревербератор прошел несколько модификаций, со временем я подавил основной шум, начав использовать модуляцию сигнала. Пленка в ревербераторе быстро портилась, часто эхо пропадало, я много времени проводил за экспериментами с высотой и положением головок для достижения максимального результата. Уже в то время на смену моему смешному ударнику пришел «настоящий».

Ну как — настоящий? Все ударные успешно воровались из чужих треков в тех местах, где кроме ударников больше ничего не играло. Участки эти были маленькими, поэтому я записывал эти «кусочки» в один большой, умудряясь попасть тютелька-в-тютельку, получая эффект непрерывного звучания. Под этот ударник, путем изменения скоростей (я даже в магнитофоне пропаял дырку для отвертки, которой и регулировал скорость двигателя) я и писал треки, теперь эхо было не только у вокала, но и у инструментов. Затем был собран самодельный аппарат из шести кнопок (вроде, от лентопротяга бобинника) и простой схемки, которая включала в себя, как сейчас помню, трансформатор на пару вольт в компании с транзистором МП 42А, конденсатором, резистором и шестью переменными резисторами для настройки высоты каждого звука. Электронный звук был новым в моей кухне и я записал даже пару ремиксов.

В конце лета 2005 года я купил очень простенькую клавишную за 1700 рублей с ужасным звуком, который даже «Миди» в подметки не годится, скорее, что-то среднее между «сеговским» и «дендивским» звуком. Но мне этого хватало, ведь гармонию надоело делать голосом. В музыке появились новые звуки. в этот период я написал несколько песен, таких, как «Без тебя», «Девчонки», «Оглянись назад» и т.д.

Настала пора носить погоны, но я и в армии не расставался с музыкой. Даже давали небольшие концерты под гитару. Как-то случайно спросил у компьютерщика в штабе дивизии, не знает ли он каких программ для создания музыки. Этот вопрос был решающим во всей моей жизни. Он мне не только сказал, но и показал у себя на компьютере эту программу и я сразу же попросил ее записать на диск. У себя в части мы с товарищем загрузили программу на ну очень старый убогий компьютер. До армии я с компьютерами вообще никак не сталкивался, ни у меня, ни у друзей такой роскоши не было (если не считать убогий ZX-Spectrum, который глючил каждую минуту, убивая все, что я накропал), но я стал довольно быстро разбираться в программе и вскоре начал писать простые треки (мне удалось спасти несколько армейских композиций, как-нибудь залью на сайт). Компьютер не выдерживал даже одного ударника, все запиналось и кряхтело, писал, можно сказать, вслепую. Делалось это ночами, я не изменял своим принципам :) .

После армии так сложились обстоятельства, что стал доступен нормальный компьютер, был заказан диск с FL Studio 7 и установлен. Правда, все это происходило на ноутбуке без мыши (кто работал в ФЛ, поймет, что значит писать музыку без нормальной мышки). Позже, этот ноут был успешно сожжен от наших с товарищем экспериментов и по гарантии дали уже нормальный, обычный компьютер.

Сначала писались только инструментальные треки, потом я решил все же использовать микрофон. Очень долгое время я использовал FL Studio 7 и убогий микрофон от наушников. Звук с него усиливался каким-то трансформатором, вроде бы была спаяна какая-то схемка для питания микрофона. Этим франкенштейном вследствии неаккуратного обращения, была успешно сожжена звуковая карта.

В 2013 году, в конце зимы я приобрел кое-что получше микрофона от наушников — это был микрофон SHURE PG27USB

PG27-USB

Чуть позже он немного вышел из строя, и я прикупил в интернет-магазине Музторг альтернативу — SHURE PG42USB

PG42-USBВокал записывался с помощью программы AIMP2u, а шум с вокала (если есть) убирается программой Nero Wave Editor. С недавнего времени запись и обработка вокала проходит в Reaper. Используется FL Studio 10 и этот же самый Reaper. Качество по-прежнему оставляет желать лучшего, но это — не гитара с прилепленным к ней на пластилин наушником, тем более, сэмплов полно, при нехватке можно скачать в интернете или сделать самому. Если ранее наблюдалось преобладание инструментальных треков, то теперь появились композиции с вокалом.



Рекомендовано к просмотру

Получение mp3-тегов (Декабрь 4, 2015)
Получить список таблиц в БД Access (Декабрь 8, 2015)
Обработка нажатия Enter в TextBox (Декабрь 4, 2015)
Преобразовать файл PSD в SVG (Январь 19, 2016)
Определить, по какой причине закрывается форма (Декабрь 4, 2015)